Правильное начальное образование. Какое оно?
В современном обществе счастливая жизнь со всеми ее возможностями и перспективами доступна только при наличии хорошего образования. Полезные знание и навыки, правильное отношение и к жизни и самому себе – залог комфорта и развития полноценной личности. И все это важно обеспечить ребенку еще в начальных классах, когда происходит формирование его собственного «Я», малыш учится взаимодействовать с обществом, определяет свою позицию в нем.
Развитие ребенка – тема, активно изучаемая психологами всего мира. Специалисты уверены, что методика обучения детей, практикуемая сегодня в начальных классах, должна претерпеть изменения.
Оценки не извне, а изнутри
В начальных классах, по мнению психологов, необходимо отменить оценивание знаний, навыков детей и качества выполнения заданий. Учитель должен исправлять ошибки ребенка в тетради и давать ему возможность оценивать собственные успехи самостоятельно. В шестилетнем возрасте малыш уже способен самостоятельно делать выводы о своих успехах, так что не стоит лишать его такой возможности. Так он будет понимать направление, в котором ему необходимо работать, а не будет расстраиваться из-за низкой оценки.
Отсутствие возможности самостоятельного оценивания своих успехов не развивает ответственность, а стимулирует развитие такой вредной черты, как хитрость. В этом случае у ученика меняются приоритеты. Его истинной целью становится не получение знаний, а получение хорошей отметки. Особенно, если в семье практикуется система поощрений и наказаний за полученные оценки.
Действительно полезные предметы
Какие предметы в младших классах станут наиболее полезными для развития ребенка? Это должно быть гармоничное сочетание предметов:
- для знаний;
- для физического развития;
- для эстетического и творческого развития.
Причем для учеников начальной школы они равнозначны, так что должны идти в одинаковых пропорциях, т.е. 1:1:1.
Полезные в отношении получения знаний предметы это: родной и иностранный языки, математика, информатика, природоведение, основы безопасности жизни. Причем на ОБЖ малышей следует активно обучать правилам поведения в тех или иных ситуациях, с которыми они активно встречаются в повседневной жизни. Это предмет об опасностях домашних электрических и газовых приборов, о правилах поведения с бродячими животными и посторонними людьми на улице, о вредных привычках и даже о том, как не соблазняться на сигарету или алкоголь, предложенный другом. Темы важные и практически неисчерпаемые. Главное – сделать правильную подачу. Информация должна быть действительно интересной для малышей и при этом восприниматься максимально серьезно.
Для гармоничного физического развития детям нужны уроки физкультуры. Без интенсивных нагрузок, но с периодическими соревнованиями в развлекательной форме. Для эстетического и творческого развития в обязательном порядке необходимо рисование, лепка, труды, пение идаже игра на различных музыкальных инструментах (гитара, скрипка или пианино). Эти предметы позволят определиться ребенку с его хобби и снизят вероятность того, что в малыше разовьется компьютерный игроман.
Школьной форме быть!
Также важным аспектом в начальных классах является наличие обязательной школьной формы. Многочисленные исследования показывают, что средняя успешность учеников, носящих школьные костюмы, выше, чем у тех, кто одеваются по собственному усмотрению. Наличие формы не дает поводов отвлекаться на обсуждения того, кто как одет и не приводит к расслоению общества на группы по уровню достатка.