Корзина
Товаров: 0
0 руб.
+7 (800) 700-01-38
+7 (812) 655-01-39
Личный кабинет
Mooriposh

Инфанта
Главная | Полезная информация | Когда ребенок действительно готов к школе?

Когда ребенок действительно готов к школе?

Для того чтобы обучение в первом классе было успешным, ребенок должен быть к нему готов. И здесь речь не об умении читать и считать, а именно о готовности получать знания по той схеме, которую предлагает начальная школа. Именно по этой причине перед тем, как отдать ребенка в школу в 6 лет, убедитесь, что ему уже действительно пора занять место на школьной скамье. Быть может, есть повод отложить поступление в первый класс и еще один год потратить на психологическую и социальную подготовку?


Когда понять, что ребенок действительно готов к школе?

Психологическая готовность

В возрасте 3-4 года малыши практически не контролируют свое поведение. Их действия и поступки непроизвольны: расстроен или больно – плачет, весело – смеется. Трехлетний малыш воспринимает только ту информацию, которая сможет его увлечь. А вот целенаправленно сидеть полчаса на одном месте и слушать родителя, особенно когда это неинтересно, ребенок не сможет. И не нужно учить свое чадо этому, так как отсутствие усидчивости в этом возрасте - это особенность функционирования нервной системы.

Готовность к школе, т.е. способность контролировать свои эмоции и удерживать внимание на одной вещи в течении продолжительного количества времени развивается естественным образом к 6-7 годам. В этом возрасте ребенок может иметь собственные мотивы для обучения, способствующие более успешному усвоению знаний. В школе становишься более взрослым, можешь порадовать родителей своими успехами – эти мотивы нередко становятся базовыми для малышей. Они краткосрочны, но дают возможность именно начать процесс обучения. Как будут развиваться дела потом – зависит от профессионализма учителя и отношения родителей к школе.


Психологическая готовность к школе

Как быть, если ребенок не хочет ходить в школу с самого начала? Не стоит игнорировать такую ситуацию, так как негативное отношение к учебе в первом классе может отразиться на качестве усвоения всей дальнейшей школьной программы. В первую очередь необходимо выяснить причину такой ситуации. Поговорите с ребенком, узнайте, почему именно он не хочет ходить в школу, и постарайтесь сформировать у малыша позитивное отношение к его новой роли. Негативное отношение может быть связано с банальным нежеланием расставаться с детсадовскими друзьями.

Социальная готовность

Социальная готовность к школе – второй важный фактор. Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. У выпускников детского сада обычно нет проблем с адаптацией в коллективе, а вот малыши, воспитывавшиеся до 6-7 лет исключительно родителями и бабушками, могут испытывать серьезные трудности. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, они теряются в толпе ровесников и не справляются с работой в коллективе. Не во всех, конечно, случаях. Если малыш не посещал детсад, но имел возможность много времени проводить с другими детьми, с адаптацией к школе у него не должно быть проблем. Особенно, если он посещал занятия по дошкольной подготовке в течение полугода и более.


Социальная готовность к школе

Ребенку важно к первому классу уметь общаться и взаимодействовать не только с ровесниками, но и со взрослыми. Он должен уметь четко выражать свои мысли, вести диалог и не стесняться отвечать на поставленные учителем вопросы, особенно перед другими учениками его класса.

Базовые знания и навыки

Первокласснику, для успешного усвоения школьной программой, важно владеть связной, грамматически правильной речью. Он должен правильно подбирать и произносить слова, уметь разбивать их на отдельные звуки. Это необходимая база для обучения письму и без нее ребенку будет сложно справляться со школьными заданиями. Если ваш ребенок по достижению шестилетнего возраста испытывает трудности с речью и не выговаривает четко все звуки, обратитесь за помощью к логопеду.


Базовые знания и навыки необходимые для начала обучения в школе

Для того чтобы малышу проще давалось письмо, уделите внимание развитию его мелкой моторики. Рисование, лепка, игра с конструктором и другие подобные занятия очень полезны в дошкольном возрасте. Ученые отмечают, что у детей с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев рук зачастую намного лучше дела обстоят с речью и с усвоением точных наук. Это связано с тем, что за данные функции отвечают одни и те же участки головного мозга.

Внимание к здоровью

Начало школьной жизни – стресс для детского организма. Жесткий режим, умственные и эмоциональные нагрузки, необходимость посещать занятия практически в любую погоду, требуют наличия у школьника достаточного количества здоровья. Поэтому важно следить за тем, что бы малыш получал сбалансированное питание, достаточное количество отдыха, прогулок и физических нагрузок. Полезными в этот период станут занятия в спортивных секциях, в бассейне и т.п.


Возврат к списку


Новости

15.02
Приглашаем на выставку «CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2023. ВЕСНА», с 20 по 23 февраля 2023 года 29-я международная выставка «Детская и юношеская мода», является значимым событием в мире детской моды. Выставка объединяет сотни компаний, собирая профессионалов индустрии детской моды из более двух десятков стран мира.
19.05
Действует скидка 20% на весь школьный ассортимент С 20 мая по 15 июня 2022 года мы дарим скидку 20% на все школьные коллекции ТМ Mooriposh и ТМ Инфанта. В акции участвует весь ассортимент раздела Распродажа. Успевайте!
14.02
Приглашаем на выставку GJF 27-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА CJF – ДЕТСКАЯ МОДА-2022. ВЕСНА
21-24 февраля 2022 года. Ждем Вас!